Открывая Год учителя, президент Медведев назвал пять нововведений, которые ждут российскую школу. Журналисты поинтересовались мнением калужских учителей и чиновников по поводу революционных нововведений.
1 В течение трех лет во всех регионах должна быть введена новая система оплаты труда педагогов.
«Речь идет не только об увеличении фонда оплаты труда, но и о целом комплексе стимулов для тех, кто добивается высоких результатов. Это должна быть современная, грамотная, разумная система, стимулирующая учителей к хорошей работе», — заявил Медведев.
— Нельзя точно сказать, что она хороша, так же, как нельзя сказать, что плоха. Одно могу сказать: калужские учителя будут финансироваться согласно этой системе, — сказал нам в приватной беседе один из чиновников.
Тем временем, встречаясь с коллективом завода «Тайфун», губернатор Анатолий Артамонов отметил, что «в 2010 году в области предполагается направить денежные средства на увеличение зарплат педагогов и в первую очередь — сотрудников детских дошкольных учреждений». Как будет оплачиваться труд учителей, пока неизвестно.
Но губернатор Калужской области уже выступил с инициативой:
— Очень большое количество выпускников педвузов не идут работать в школы не потому, что не хотят стать учителями, а потому, что перспективы оплаты в этой сфере неважные. Поэтому в качестве меры поддержки молодых учителей я предлагаю платить выпускникам педвузов подъемные.
Предполагается, что по окончании первого года работы молодому учителю будут выплачивать 30 тысяч рублей, второго года — 40 тысяч, третьего года — 50 тысяч рублей.
2 Должна заработать новая система повышения квалификации педагогов.
«В бюджетах субъектов Федерации средства на эти цели предусмотрены, и в этом году новая система должна заработать в 45 регионах», — продолжил глава государства.
— Мы уже активно внедряем новую персонифицированную модель повышения квалификации — дистанционное обучение, — говорит директор информационно-методического центра Калуги Марина ЧЕЧЕНКОВА. — Организуем встречи педагогов с авторами учебников, учеными, лучшими российскими лекторами, педагогами — победителями конкурса в рамках ПНПО. На сегодня 18 школ города являются опорными, осуществляют работу по ознакомлению педагогической общественности с инновационным опытом.
3 Уже к лету должны быть разработаны методические рекомендации по учету внеучебных достижений в новых образовательных стандартах.
«Надеюсь, что со следующего учебного года такого рода учет достижений будет применяться», — сказал президент.
В Калуге уже три школы перешли на эту систему образования: №№ 1, 36 и 49.
— Программа новых стандартов внедряется только в первых классах, — рассказывает учитель младших классов лицея №36 Оксана ТКАЧЕВА. — Обязательным разделом базисного учебного плана для первых классов является внеучебная деятельность.
В нашем лицее и раньше работала группа продленного дня для младших школьников, но такого разнообразия кружков — сейчас их десять — у нас не было.
Но есть и сложности. Касаются они в основном поддержки от управления образования — она ничтожна мала. Чтобы добиться результата, который подразумевает внедрение стандартов, необходимо пересматривать учебный план, менять учебники, которые пока остаются неизменными. Чтобы выйти на планируемые результаты, учителя вынуждены корректировать программу, добавляя в нее новые сведения и приемы самостоятельно. При этом никакой работы по повышению квалификации не проводится.
Да, нас собрали в августе в Институте усовершенствования учителей, прочитали нам трехдневный курс лекций, но этого недостаточно!
Дополнительной материальной базой эксперимент не обеспечен. Методические пособия нам выдали только в электронном виде, но не можем же мы раздать первоклашкам электронные проверочные работы! Когда начали работать с этими образовательными программами, надеялись, что у нас будет определенная материальная поддержка — хотя бы компьютер лишний появится, принтер…
4 Утвержден план по совершенствованию проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
«ЕГЭ должен быть основным, но не единственным способом оценки качества образования», — отметил глава государства.
— Я согласна, что школьникам нужна независимая проверка знаний, — высказывает свое мнение преподаватель истории школы №24 Татьяна КУЛИКОВА, выпускники который получают высокие оценки по ЕГЭ. — За время работы по подготовке школьников к Единому государственному экзамену я вывела хорошую формулу: ЕГЭ не надо бояться, к нему надо готовиться. Целенаправленную подготовку мы начинаем уже в десятых классах, хотя ни за два года, ни, тем более, за несколько месяцев к этому экзамену подготовиться нельзя — ведь знания должны быть глубокими и системными.
5 Создается система поиска и сопровождения молодежи, которая обладает современным инновационным мышлением и способна в будущем развивать «умную» экономику, основанную на знаниях.
«Такого рода молодых людей мы обязаны сопровождать с момента появления первых результатов в школе, в университетский и постуниверситетский период», — высказался Медведев.
И тут нашей области есть чем гордиться. Одаренным студентам выплачивается стипендии имени имени Екатерины Воронцовой-Дашковой и Павла Голубицкого.
© по материалам: http://www.kp40.ru/
Назад